Обращения граждан

Гугучкин Александр Сергеевич

Гугучкин Александр Сергеевич

Глава Еланского городского поселения

График приема граждан

Оплата без лишнего. Как передавать показания счетчика электроэнергии правильно?

16 ноября 2022

 
 

Отдел по связям с общественностью

ПАО «Волгоградэнергосбыт»

(8442)26-26-26 

pressa@energosale.ru

www.energosale34.ru

16.11.2022, №3

Совет PRO Свет

Оплата без лишнего. Как передавать показания счетчика электроэнергии правильно?

«Волгоградэнергосбыт» продолжает отвечать на актуальные вопросы граждан, связанные с начислениями за электроэнергию. Очередной выпуск просветительского проекта «Волгоградэнергосбыта» предостерегает потребителей от ошибок при передаче показаний.

- Почему в платежке за электроэнергию появились лишние киловатты, а не те, которые я передал в последних показаниях?

- Причин может быть несколько, но наиболее вероятная – вам провели контрольный съем показаний. Такая проверка происходит регулярно. Разница в показаниях возникла потому, что потребитель подает данные в одно время, а контрольный съем осуществляется в другое. Например, в отчетный период вы передали показания 21 числа, а контрольный съем прошел 24-го. Даже за пару-тройку дней может набежать несколько киловатт. Сотрудники компании, которая занимается снятием контрольных показаний, записывают те данные, которые сформировались на момент их посещения. Сведения, полученные в результате контроля учета, превышающие переданные ранее показания и переданные в энергосбыт, являются приоритетными, и используются при начислении оплаты в соответствующей квитанции. Не волнуйтесь, в конечном итоге никакой переплаты не возникнет: в следующем месяце эти киловатты в расчет уже не возьмут.

- Как пользоваться речевым роботом? Мне кажется, это так сложно…

- Дозвониться до операторов колл-центра в дни передачи показаний бывает нелегко. Проще набрать номер робота (голосового помощника) Алёны (8442) 68-43-88. Такой способ практически исключает ожидание в очереди. Перед тем, как позвонить, приготовьте данные о показаниях счетчика и номере лицевого счета. Отвечать на вопросы речевого помощника после окончания его фраз нужно односложно (ДА/НЕТ). Номер лицевого счета необходимо диктовать без лишних фраз, только цифрами. Если робот не запросил ваш лицевой счет, а обратился с уточнением адреса, это значит, что он определил данные по номеру телефона, с которого вы звоните. В этом случае сообщать номер лицевого счета не требуется. Ещё пара «тихих» советов: не передавайте показания с помощью громкой связи и не ведите разговор из шумного помещения или во время общения с другими людьми. Преимущества сервиса оценили уже более 11 тысяч клиентов ПАО «Волгоградэнергосбыт». Попробуйте и вы - у Алёны приятный голос, интеллигентные манеры, и клиент для неё по умолчанию всегда прав.

- Получил квитанцию с суммой один рубль. У меня что-то не так с показаниями?

Потребитель может получить к оплате «рублёвую» квитанцию в случае если:

- по лицевому счёту имеется переплата;

- полученные к расчёту показания прибора учёта за текущий месяц аналогичны показаниям за предыдущий месяц (нет потребления);

- потребителю произведён перерасчёт на сумму, большую суммы начисления за текущий расчётный период.

При получении «рублёвой» квитанции, во избежание начисления платы расчётным способом, необходимо обязательно передать показания вашего прибора учёта.

- Почему я должен передавать показания прибора учёта?

- Никаких санкций к потребителю за отсутствие информации о потреблении не применяется. Но если показания не переданы до 25 числа, начисление за месяц в соответствии с законодательством РФ будет произведено расчётным способом, исходя из среднемесячного потребления за предшествующие периоды. И это логично – если в ресурсоснабжающую компанию не поступили данные о показаниях от потребителя, должен существовать порядок, как производить начисление в таком случае.

Таким образом, даже если вы электроэнергией не пользовались, придется оплатить квитанцию. «По-среднему» объём рассчитывается из тех показаний, которые вы передавали или которые снял контролёр при проверке вашего счётчика в течение последних 6-ти месяцев. Если счётчик был установлен (проработал) меньше чем 6 месяцев до того, как потребителем не были переданы показания, то для расчета берётся среднемесячный расход электроэнергии за период фактической работы счётчика, но не менее 3 месяцев. Если период работы прибора учёта составил менее 3 месяцев, расход электроэнергии определяется исходя из нормативов потребления. Впоследствии, при поступлении сведений (переданные показания электросчетчика, данные обхода контролера и т.д.), производится перерасчет, результаты которого учитываются при формировании платёжных документов. Не надо передавать показания только в случае установки интеллектуального прибора учёта. В остальных случаях рекомендованный период приема показаний в ПАО «Волгоградэнергосбыт» - с 15 по 25 число каждого месяца.

Самый удобный для вас способ передачи показаний можно выбрать на сайте energosale34.ru в разделе «Информация для абонентов/Способы передачи показаний».

Справка о компании.

Публичное акционерное общество «Волгоградэнергосбыт» образовано 1 января 2005 года.

ПАО «Волгоградэнергосбыт» является крупнейшим гарантирующим поставщиком на территории Волгоградского региона, реализующим право любого обратившегося к нему потребителя на надежную и бесперебойную поставку электрической энергии, в объеме, соответствующем его потребностям.

Руководство районными службами сбыта осуществляется 6 межрайонными управлениями, находящимися в крупных районных центрах области и г. Волгограде.

Дата создания: 16-11-2022
Администрация Еланского городского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области



Адрес: 403732, Волгоградская область, Еланский район, р.п. Елань, ул. Матроса Железняка, 20
Телефон: 8(84452) 53-104
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: